Мотивация выполнения домашнего задания
- Ученик должен понять, для чего нужно домашнее задание.
- Учителю нужно убедиться, что все учащиеся поняли задание.
- Проблема должна быть интересно поставлена.
- При планировании домашнего задания надо стремиться пробудить любознательность учащихся, развить их фантазию, используя стремление к признанию и хорошим отметкам.
- Больше работать с добровольно выбранными домашними заданиями.
Такие задания стимулируют процесс обучения, пробуждают и активизируют интересы ребят. Это относится к школьникам средних и старших классов, причем значение их усиливается с возрастом учащихся. Но нельзя забывать: жизнь требует обязательного выполнения и той работы, которая не доставляет удовольствия и вместо которой хотелось бы делать что-нибудь более приятное. Поэтому речь идет не просто о выборе, но о точно выверенном соотношении обязательных и добровольных заданий.
- Правильно выбрать объем домашнего задания.
Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей отмечаются нервно-психические нарушения, большая утомляемость, более низкая сопротивляемость болезням и другие нарушения.
- Дифференцировать домашние задания, учитывая индивидуальные склонности и желания
- Осуществлять постоянный контроль выполнения домашнего задания. Если учитель отказывается от контроля домашнего задания или относится к нему недостаточно серьезно, он разочаровывает тем самым учеников, поскольку игнорирует их работу. Негативные последствия такого рода следует ожидать особенно тогда, когда работа выполняется учеником добросовестно, а учитель систематически не обращает внимания на выполнение домашнего задания.
Условия успешности выполнения домашней работы