Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Понятие “электронный образовательный ресурс” (ЭОР)

Понятие “электронный образовательный ресурс” (ЭОР)

 

Авторы – Матросов, Больцук. Посвящена использованию ЭОР при обучении школьников математике (есть в библиотеке). Они делали ЭОР с использованием языков программирования (ЯП).

 

Использование ЭОР началось не под эгидой информатизации образования, а намного раньше. Если говорим о внедрении. 80-е годы. Что такое ЭОР – это программы, которые м. использовать для обучения детей, которая содержит некоторые учебные материалы по предмету. Но: не во всех школах еще есть компьютеры, а если есть, то не мощные. Выполнение заданий было затруднено - меньше возможностей, медленные компьютеры – написать на бумаге было быстрее. С одной стороны, в 80-е видели в компьютерах будущее («компьютеры решат все»), но в наше время надежды на компьютеры не оправдались. Проблемы оказались большими, чем положительный эффект. На какой-то момент об использовании ЭОР забыли.

 

Опять появились в 90-е годы. Появляется офис, презентации. Учителя начали использовать презентации. Чаще всего это были учителя информатики и математики.

 

2004 год – информатика стала обязательным предметом в школе, появились компьютеры и возможности для их использования, поставка дисков с ПО в школу.

 

Сейчас использование ЭОР – одно из актуальных направлений.

Если замена, можно дать ЭОР – на проверку материла. Можно давать по различным предметам, детям разного возраста.

 

Есть такая фраза в книге у Григорьева «Фундаментальные основы информатизации образования»: «Скорость появления новых названий и определений в этой предметной области практически сопоставима со скоростью происходящих изменений в области информационных и инновационных технологий». Ты купил компьютер и можно сразу сказать, что он уже устарел. Поэтому понятие ЭОР быстро меняется, используются различные понятия.

 

1. Существуют различные цепочки понятий.

 

I. Цепочка понятий (в различных учебниках встретите различные понятия)

/*При написании курсовой по ЭОР на ТМОИ – найти литературу, свежую, после 2012 года - очень быстро все меняется.*/

1)Роберт И.В. Кузнецов А.А. Они использовали такое понятие: Информационные ресурсы образовательного назначения. Но, соответственно, под этим понятием они понимали различные программы, которые использовались в образовательном процессе. Информационные ресурсы образовательного назначения у этих авторов бывают:

 

a.Локализованные – на локальных носителях;

b.Распределенные – сетевые версии программ.

 

Реализуются чаще всего в виде электронных изданий учебного назначения. Учебное средство, реализующее возможности средств информационных технологий и ориентированное на достижение цели.

 

С помощью ЭОР м. достичь следующих целей:

  • представление учебной информации с привлечением средств технологий мультимедиа – объединение различных способов представления информации (звук, видео, графика, текст и т.д.); например - презентация;

 

  • осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии.

Интерактивное взаимодействие - обратная связь, т.е. должен быть результат, оценка, какое-то сообщение на действие учащегося. Пример – правильно/неправильно, покрутить куб – возможность чертить, перемещать объекты.

 

  • Контроль результатов обучения и продвижение в учении. Организация управления учебным заведением.

Электронный журнал; программы, которые реализуют тесты;  продвижение в обучении – это когда сохраняется предыдущий результат, например, сервисы web 2.0 – вики технологии (сохраняются результаты предыдущих работ; видно, что добавили).

 

  • Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения образовательного процесса и организация управления учебным заведением.

Метод. обеспечение. На уроке можно зайти на сайт электронных коллекций образовательных ресурсов, выдать оттуда д/з – чтобы дети сели и выполнили задание за компьютером. П

Подготовка учителя к уроку – есть программы, которые помогают найти лекционный материал, сделать конспект урока и т.д.

Управление школой. 1с выпускает комплект 1с школа – бухгалтерскими вещами можно заниматься, можно всевозможные данные по школьникам; по тому, как они учатся, электронный журнал.

 

Составная часть ЭОР - программные средства учебного назначения. Это программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной степени реализуется методика ее изучения. Предметная область – это д.б. программное средство по какому-то предмету. Презентация, тесты, математический конструктор, которые м. использовать учитель. Кроме этих средств, есть еще и то, что позволяет управлять школой.

 

II цепочка понятий. Григорьев С.Г. Гриншкун В.В.

1)Информационные ресурсы образовательного назначения электронные издания учебного назначения программные средства учебного назначения.

 

Электронные издания – это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. Т.е. электронные издания – это всевозможные виды информации. Бывают двух видов:

i.на носителях

ii.в сети

 

Образовательные электронные издания (ЭИ). Электронные издания, которые содержат систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающий творческое и активное овладение обучающимся ЗУН в этой области. Характерен высокий уровень исполнения, полнота информации, художественное оформление, методический инструментарий. При создании требуются разные специалисты: программисты, дизайнеры, методисты по предмету, психологи – для проверки на соответствие возрастным особенностям. (ПСУН в первой цепочке – почти идентичное понятие.)

 

Образовательное электронное издание не может быть переведено в печатный вид без потери качества (не может быть редуцировано к бумажному варианту без потери дидактических свойств). Что это означает? Если образовательное электронное издание тестирующее. Оно позволяет автоматически переходить к следующему заданию, отвечать на задания, подсчитывает количество баллов, выдает результат. Многие тестовые оболочки позволяют распечатывать тесты, но: учителю придется тесты проверять самому.

 

Электронные учебники. Особенность состоит в том, что какие-то понятия выделены; кликнув по понятию, можно увидеть определение. Есть содержание, по которому можно переходить.

 

Математический конструктор – можно покрутить, рассмотреть, построить. При распечатке уже нельзя.

 

III Осин А.В. Основное понятие: Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – учебные материалы, для воспроизводства которых используются соответствующие электронные устройства.

 

Мы можем рассматривать различные ЭОР:

1)Текстографические (отсканированный материал, его можно распечатывать).

2)Текстографические с гипертекстом (есть элементы гипертекста, т.е. возможность перехода). Не м.б. распечатаны.

3)Ресурс, полностью состоящий из звукового или видео фрагментов. Например, показали фильм «Война и мир». Не м.б. распечатаны.

4)Мультимедиа ЭОР (говорим о ресурсах современных) – реализуют интерактивность и т.д. Они без потери качества не могут быть распечатаны.

 

Требования к современным ЭОР.

a.Должен быть с высоким мультимедийным насыщенным контентом.

b.Независимость хранения от времени использования, даты, ОС.

c.Создание учителем авторского учебного курса и индивидуальных образовательных траекторий, опираясь на данный ресурс. Учителя могут сами выбрать задания для каждого ученика и разместить в виде дерева.

 

Один из основных сайтов – единая коллекция образовательных ресурсов:

i.school-collection.edu.ru/

ii.

iii.

Таких коллекций много. Коллекция была больше. Но: возросли требования к ресурсам, поэтому ресурсы сократили.

 

2. Классификация. Классификация может быть основана на различных основаниях.

 

С точки зрения систем обучения в целом. ЭОР м.б.:

  • те, которые используются на уроках – тесты, презентации, мат. конструктор;
  • во внеурочной деятельности – в рамках контролирующих и оценивающих, справочно-энциклопедического характера, домашнего репетитора.

 

По методическому назначению:

  • Обучающие – 1С репетитор подготовки к ЕГЭ; есть теор. материал, задания, проверка.
  • Тренажеры – соло на клавиатуре для обучения навыкам печати.
  •  Контролирующие – тесты; модель в 1С компьютере с проверкой – как на мат. тренажере.
  • Информационно-поисковые и информационно-справочные – энциклопедия, есть поиск по информации.
  • Демонстрационный – презентации учителя в поддержку лекции.
  •  Имитационные – имитация аспектов реальности, например, как работает атомная электростанция; имитация солнечный системы – как вращаются планеты вокруг Земли.  
  • Лабораторные – по химии.
  • Моделирующие – м. смоделировать какой-то процесс. М. смоделировать процесс, описанный формулой в Excel – м. менять параметры и смотреть, что б. получаться.
  • Расчетные – калькуляторы, Excel.
  • Учебно-игровые и игровые. Сайт plastelino.net.
  • Коммуникационные – то, что позволяет организовать общения. Вебконференции, вебсеминары.
  • Интегрированные – м. содержать различные элементы.

 

По функциональному назначению:

  • Педагогические программные средства – обучающие, тренажеры, имитационные, информационно-поисковые, лабораторные, моделирующие и т.д.
  • Диагностирующие или тестовые программные средства – то, что позволяет проконтролировать знания учащихся. 
  • Инструментальные программные средства – позволяют создать ЭОР. Power Point.

Основные требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.