Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Урок

Сформулировать признаки урока как основной формы организации образовательного процесса, охарактеризовать типы уроков, перечислить основные структурные элементы комбинированного урока, выделить особенности основных этапов современного урока информатики в рамках системно-деятельностного подхода.

 

Урок – это законченная ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которой решаются определенные учебно-воспитательные задачи. Т.е. обязательно урок имеет завершенность, временные границы и направлен на решение учебно-воспитательных задач.

 

Урок – это основная форма обучения.

 

Классификации уроков.

А. По ведущему методу: урок-беседа, киноурок, урок-лекция, урок-экскурсия. Неудобная классификация. Редко урок использует один ведущий метод.

 

Б. По познавательной деятельности учащихся: урок накопления фактов, урок осмысления учебной материала, урок формирования навыков. Не очень удобная классификация, т.к. многие уроки не попадут в эту классификацию, т.к. виды деятельности часто используются гармонично, а не расчленяются.

 

В. Классическая классификация - по ведущей дидактической цели (авторы – Галина Ивановна Щукина, Анищук):

 

Дидактическая цель

Тип урока

Структура урока*

1) Усвоение знаний

1) Урок усвоения новых знаний

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Или:

 

1

2

3

4

6

7

8

 

Или:

1, эвристическая беседа (3, 4, 5), 6 (выполняем самостоятельную работу, 7 (подводим итоги), 8.

 

2) Закрепление ЗУН

2) Урок совершенствования ЗУН (знаний, умений и навыков)

1, 3         , 7 (3 этап – самый большой)

3) Проверка усвоения знаний, умений, навыков

3) Урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков

1 (как выполнять к/р, в какой последовательности), 6, 7 (итоги по к/р – все равно у учеников есть вопросы).

4) Обобщение систематизации знаний, умений, навыков

4) Урок повторительно-обобщающий

 

5) – (не можем выделить ведущую дидактическую цель: что-то объяснили, повторили, закрепили)

5) Синтетический или комбинированный урок

 

 

Основные структурные элементы комбинированного урока:

1)Организационный момент

2)Проверка выполнения домашнего задания

3)Актуализация полученных ранее знаний

4)Усвоение нового материала

5)Первичное применение знаний

6)Организация самостоятельной работы

7)

8)Домашнее задание

 

Критерий, говорящий о том, что структура урока выбрана удачна, - реализация задач и целей урока. Если цели и задачи реализованы, то структура урока была удачна.

 

Особенности основных этапов современного урока информатики в рамках СДП.

9)Организационный момент

10)Проверка выполнения домашнего задания

11)Актуализация полученных ранее знаний. Часто уроки информатики носят проблемный характер. Разбирая проблемную ситуацию, ученики выясняют, что они знают, а что нет. Одновременно идет и мотивация, и актуализация, и понятие целей урока.

12)Усвоение нового материала. На уроке – это, как правило практическая деятельность или самостоятельная. работа. Этот этап совпадает со следующими этапами – 13) Первичное применение знаний, 14) Организация самостоятельной работы

13)Подведение итогов.

14)Домашнее задание. 

 

Самостоятельная учебная работа

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.