СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ВВЕДЕНИЕ
Предмет и задачи изучения курса. Построение курса, содержание тем. Организация учебного процесса: литература, используемая в процессе обучения.
Тема 1. ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО И ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Студент должен
знать:
· основные реквизиты делового письма;
· вступительные и заключительные клише;
· требования, предъявляемые к содержанию делового письма;
· отличия делового письма от сообщений электронной почты;
· сокращения, используемые в электронных письмах.
уметь:
· грамотно составить деловое письмо;
· грамотно составить электронное сообщение.
Практическая работа № 1
Грамотное размещение реквизитов делового письма; составление делового письма и электронного сообщения.
Тема 2. ДЕЛОВЫЕ КОНТАКТЫ 1.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИРМЫ, УСЛУГ, ПРОДУКТА
Студент должен
знать:
· как правильно составить запрос в компанию об оказываемых услугах или производимой продукции;
· как правильно ответить на запрос об оказываемых компанией услугах и производимой продукции;
· как правильно составить запрос в банк о финансовом положении потенциального партнера;
· как правильно составить запрос в посольство страны, на территории которой компания планирует открыть филиал;
уметь:
· составлять запросы об оказываемых компаниями услугах и выпускаемой продукции;
· отвечать на указанные запросы;
· составлять запросы в банк;
· составлять запросы в посольства.
Практическая работа № 2
Составление запросов в компании, банки, посольства; работа над соответствующим лексическим материалом.
Тема 3. ДЕЛОВЫЕ КОНТАКТЫ 2.
ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ
Студент должен
знать:
· как составить письмо – приглашение потенциального партнера на выставку, демонстрирующую продукцию фирмы, или конференцию (например, «круглый стол»);
· как ответить на письмо – приглашение на выставку или конференцию;
· как грамотно продолжить деловые контакты, установленные на выставке или конференции.
уметь:
· составлять письма-приглашения и отвечать на них.
Практическая работа № 3
Составление писем-приглашений, работа над соответствующим лексическим материалом.
Тема 4. ДЕЛОВЫЕ КОНТАКТЫ 3.
ПОДГОТОВКА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОНТРАКТА
Студент должен
знать:
· как составить информационное письмо о планируемом посещении сотрудником компании ряда фирм - потенциальных партнеров с целью их ознакомления с демо-версиями продукции фирмы;
· как ответить на письмо о командировке в ваш регион сотрудника фирмы – потенциального поставщика;
· как правильно построить дальнейшую деловую переписку с целью заключения контракта;
· как вести переписку, касающуюся вопроса заключения договора аренды помещения для фирмы.
уметь:
· составлять информационные письма о командировках сотрудников в фирмы потенциальных заказчиков;
· отвечать на указанные информационные письма;
· вести переписку по вопросам аренды помещения для фирмы.
Практическая работа № 4
Составление информационных писем о командировках сотрудников в регион фирм – потенциальных клиентов; составление писем по вопросам аренды помещения.
Тема 5. ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Студент должен
знать:
· как правильно назвать телефонный номер;
· как правильно составить название года, количественные и порядковые числительные;
· выражения, связанные с обменом иностранных валют;
· телефонные клише;
· структуру телефонного сообщения;
· телефонный алфавит.
уметь:
· представиться;
· сообщить об ошибке, если номер набран неверно;
· оставить голосовое сообщение;
· отчетливо диктовать и понимать имена с использованием телефонного алфавита;
· назначить встречу.
Практическая работа № 5
Прослушивание звуковых записей телефонных разговоров.
Тема 6. ЗАПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Студент должен
знать:
· структуру запроса;
· особенности письма - ответа на запрос.
уметь:
· понять запрос, составленный на английском языке;
· правильно написать запрос;
· ответить на запрос таким образом, чтобы убедить потенциального клиента сотрудничать с компанией – производителем товаров или поставщиком услуг.
Практическая работа № 6
Составление запросов и ответов на них.
Тема 7. ОФЕРТА
Студент должен
знать:
· понятия «брутто-цена», «нетто-цена» и их перевод на английский язык; особенности трактовки цен в англоязычных странах;
· понятие «инкотермс»;
· разновидности скидок;
· структуру оферты.
уметь:
· перевести с английского языка на русский язык письмо-оферту;
· правильно составить письмо-оферту;
· использовать в корреспонденции специальные термины и аббревиатуры.
Практическая работа № 7
Составление письма-оферты.
Тема 8. РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА
Студент должен
знать:
· реквизиты письма-заказа;
· содержание письма-заказа;
· структуру сопроводительного письма;
· структуру письма заказчику в случае отсутствия на складе требуемой продукции;
· часто встречающиеся латинские сокращения в данном типе корреспонденции.
уметь:
· перевести на русский язык письмо-заказ;
· правильно составить письмо-заказ;
· правильно составить сопроводительное письмо;
· оперировать латинскими сокращениями.
Практическая работа № 8
Составление письма-заказа.
Тема 9. УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ И ПОСТАВКИ (1)
Студент должен
знать:
· основные условия, оговариваемые в контрактах, касающихся поставки и продажи товара:
o условия, касающиеся цены;
o условия, касающиеся расходов и рисков, связанных с поставкой товара;
o условия, касающиеся времени поставки;
o условия возврата недоброкачественного товара;
o условия, касающиеся гарантии и обслуживания;
o условия, касающиеся оплаты;
o условия, касающиеся разрешения споров между сторонами;
o соответствующую лексику и аббревиатуры.
уметь:
· понимать основные принципы, лежащие в основе составления контрактов;
· понимать и использовать термины, встречающиеся в статьях контрактов, касающихся вышеперечисленных условий.
Практическая работа № 9
Отработка соответствующего лексического материала.