В настоящем разделе вы найдете практикум по английскому языку для математических факультетов вузов.
Основная цель практикумы – сформировать у студентов навыки и умения чтения литературы по специальности; при этом особое внимание уделяется обучению основным видам чтения: ознакомительному, изучающему, просмотровому.
Практикум состоит из 12 уроков по арифметике и алгебре, геометрии.
Каждый урок имеет следующую структуру:
- Перечень основных грамматических явлений, подлежащих усвоению в данном уроке.
- Предтекстовое упражнение-задание для отработки произношения трудных слов.
- Предтекстовые упражнения-задания, формирующие навыки основных видом чтения иноязычных текстов по специальности.
- Текстовый материал: 1 – 3 небольших тематически взаимосвязанных текста.
- Послетекстовые задания, направленные на совершенствование навыков различных видов чтения.
- Упражнения-задания, направленные на усвоение определенных грамматических конструкций.
Материал практикума (структура, тексты, система упражнений) подчинен основной задаче – сформировать у студентов математических факультетов умение читать тексты по специальности, непосредственно извлекая необходимую информацию. В соответствии с этой задачей предлагаются предтекстовые и послетекстовые упражнения-задания, организующие деятельность обучающихся по извлечению информации на уровне текста; одновременно эти упражнения формируют навыки разных видов чтения. Основанием для применения таких упражнений является современный подход к тексту как к единой структурно-смысловой единице.
В практикум включены также языковые упражнения-задания, формирующие умение извлекать информацию на уровне предложения. Упражнения этого типа углубляют знание трудных грамматических конструкций, характерных для языка научных публикаций.
Обилие текстового материала и упражнений-заданий позволяет:
- применять дифференцированные приемы обучения для формирования навыков разных видом чтения;
- организовать аудиторные и домашние занятия студентов;
- обеспечить индивидуализацию учебного процесса – в зависимости от уровня подготовленности студентов преподаватель имеет возможность варьировать задания, используя при этом в отдельных случаях также и упражнения, стимулирующие устную речь.
Умения и навыки чтения иноязычной литературы по специальности, приобретенные студентами в результате работы над практикумом, послужат основой для следующей стадии – углубления и совершенствования этих навыков.